Программы подготовки и повышения квалификации тренеров, консультантов,  фасилитаторов

Тренинг, консультирование, фасилитация: от азов и ремесла до искусства и импровизации. Базовые и продвинутые техники и технологии, стили и методы, развитие специфического мышления для корпоративных и независимых тренеров-консультантов.


Тренинг для консультантов

По окончании тренинга участники:

  • получат развернутые представления о консультационном процессе;
  • получат технологии работы с заказчиком на протяжении всего этапа консультирования, начиная с анализа ситуации и постановки задач и до анализа результатов;
  • усилят индивидуальные навыки, необходимые для процессного консультирования (навыки фасилитации, организации группового принятия решений и т.д.)

Содержание тренинга включает:

Методология управленческого консультирования.

  • Что такое консультирование.
  • Виды управленческого консультирования.
  • Принципы консультирования.
  • Цели консультирования. Специфическая роль и позиция консультанта. Мера ответственности консультанта за успех консультируемого.

Консалтинговый процесс. Управление консультированием.

  • Основные этапы процесса консультирования.
  • Предварительная работа с клиентом/заказчиком.
  • Диагностика / Анализ ситуации, технологии и техники анализа
  • Совместная с клиентом/заказчиком постановка задачи на консультирование
  • Проектирование и согласование процесса консультирования с клиентом/заказчиком
  • Собственно осуществление консультирования. Методы консультирования (индивидуальные, игровые, фасилитационные, диагностические и др.).
  • Оформление итогов консультирования
  • Техники и показатели мониторинга и оценки процесса и результатов консультирования (в т.ч. как вести учет оказанных услуг и отслеживать их результативность).

Навыки и технологии консультирования.  Работа консультанта с клиентами.

  • Навыки коммуникации (вербальная и невербальная коммуникация, каналы и стили восприятия информации, кодирование/декодирование информации и др.)
  • Навыки активного слушания
  • Навыки работы с «трудными» клиентами
  • Как отказать посетителю. “Переадресовка” не своего клиента.
  • Навыки предоставления и получения обратной связи
  • Фасилитация
  • Техники принятия групповых решений
  • Технологии постановки и разрешения проблем (в т.ч. как понять проблему клиента/заказчика, как объяснить клиенту его проблему, как объяснить клиенту возможные способы решения его проблемы)
  • Рефлексивные технологии
  • Аналитические навыки (обобщение, анализ/синтез, структурирование и др.)

Основы маркетинга. Маркетинг консалтинговых услуг.

  • Основные понятия маркетинга.
  • Определение целевой группы. Анализ целевых групп. Маркетинговые исследования (обзор).
  • Понятие об услуге. Описание услуги. Формирование списка оказываемых услуг и условий их предоставления
  • Методы и инструменты продвижения услуг.
  • Консультирование как особый вид услуг. Продвижение консультационных услуг.

Организация деятельности консультанта. Профессиональное развитие консультанта.

  • Организация рабочего места консультанта
  • Организация рабочего времени консультанта
  • Организация информационного пространства, в котором работает консультант: информационные ресурсы
  • Интернет ресурсы, полезные для деятельности консультантов
  • Сети и сетевые ресурсы, полезные для деятельности консультантов.
  • Возможности повышения квалификации консультантов

Семинар-тренинг проводится с широким использованием интерактивных методов обучения (доля практики — не менее 80%), включая ролевые игры и ситуационные задачи, упражнения, работу в группах и управляемые дискуссии, обратную связь и др.