Мотивация персонала

Обычно в бизнес-компаниях встречаются три ситуации с мотивацией персонала:

  1. … «Кризис» …Сотрудники практически не скрывают свое недовольство системой мотивации, не верят в возможность изменений, избегают работы, …
  2. … «Статус кво» …Внешне все хорошо, однако руководители чувствуют, что «сотрудники не выкладываются на работе». Мало инициативы, желания развивать свою деятельность. Складывается ощущение, что компания сама по себе, сотрудники сами по себе. Каждый борется за свои интересы: руководство ставит все новые задачи и разрабатывает процедуры, сотрудники старательно не делают ничего лишнего …
  3. … «Участие»… Сотрудники отождествляют себя и компанию, видят в компании возможность самореализации, напрямую связывают свой успех с успехом компании/

Семинар-тренинг призван дать технологии поиска и реализации резервов мотивации сотрудников организации, помочь ответить на вопрос: «Как построить такую систему мотивации, чтобы сотрудники чувствовали себя «собственниками» компании и полностью «выкладывались» на работе».

Консалтинг и корпоративные рабочие семинары-совещания позволят проанализировать имеющиеся системы мотивации,  найти и реализовать резервы мотивации сотрудников организации.

Открытые и корпоративные тренинги по мотивации включают:

Мотивация как построить систему эффективной мотивации сотрудников, что делать/не делать руководителю для мотивации сотрудников:

  • Обзор теорий мотивации и построенных на их основе управленческих технологий: иерархия потребностей по Маслоу, теория Х и У, гигиенические факторы Херцберга, подход Макклеланда, теория ожидания Врума, теория равенства, концепции корпоративной культуры, саморазвивающейся организации и др.
  • Эффективные зарплатные схемы и принципы их разработки, резервы неденежной мотивации и технологии ее активизации.
  • Структура и элементы системы мотивации в организации.
  • Разработка управленческой стратегии и системы мотивации в зависимости от специфики ситуации в организации.

Корпоративная культура как построить эффективную деловую среду в коллективе, основанную на конструктивном взаимодействии, обратной связи и урегулировании разногласий, на четких однозначных разделяемых всеми принципах и правилах взаимодействия в противовес кулуарным играм и интригам, «местничеству», когда каждый отдел/сотрудник думает только о себе, а не об интересах компании в целом:

  • Элементы корпоративной культуры.
  • Влияние корпоративной культуры.
  • Как «узнать» культуру компании. Признаки нездоровой культуры.
  • Шаги для изменения корпоративной культуры.

Элементы командного подхода в управлении организации как способ мотивации сотрудниковкак создать ощущение причастности к организации, эффективную деловую среду и взаимодействие в организации:

  • Где и когда нужен командный подход.
  • Необходимые условия и принципы построения команд.
  • Технология поддержания баланса интересов в команде.
  • Технология развития команды.

Управление конфликтом что делать, когда возник конфликт интересов, как построить систему, когда конфликт интересов не пугает, а является развивающим для организации:

  • Понятие конфликта. Полезные и вредные стороны конфликта. Отношение к конфликту с точки зрения управления.
  • Закономерности и формулы конфликта. Причины возникновения конфликта. Анализ конфликта. Техники анализа конфликта. Правила формулирования конфликтной ситуации.
  • Стратегии управления конфликтом: стратегическая модель разрешения конфликта, классификация методов разрешения конфликтов, схема разработки стратегии управления конфликтом. 7-ми шаговая модель технологии управления конфликтом.
  • Переговоры как метод разрешения конфликта. Посредничество и медиация в разрешении конфликтов: этапы работы посредника, задачи и действия на каждом этапе.

Все темы тренинга даются на материале анализа систем мотивации, работающих в организациях участников тренинга. В итоге тренинга участники получат развернутый анализ системы мотивации своей организации и четкое представление о направлениях и конкретных путях ее улучшения и развития.