Навыки и техники менеджера

Трудно не согласиться с мыслью, что главными инструментами менеджера являются техники эффективной работы с персоналом, развивать их можно бесконечно, но начинать надо с этого:


Семинар-тренинг "Рациональное планирование и использование рабочего времени"

Тренинг призван решить следующие задачи:

  1. Дать осознание возможностей увеличения ресурса времени 
  2. Предоставить методы управления временем
  3. Обеспечить возможность проанализировать причины неэффективного использования времени и найти способы их устранения
  4. Помочь избавиться от стрессовых ситуаций, связанных с нехваткой времени

По завершении курса участники:

  • смогут упорядочить свою работу через четкую постановку целей и задач
  • научатся устанавливать приоритеты по критериям срочности и важности
  • научатся организовывать работу по нескольким задачам
  • овладеют навыками составления и контроля еженедельных и ежедневных планов
  • научатся делегировать задачи

Содержание курса:

Модуль1. Эффективная организация работы

  • Как избежать «пожарных» и  «кризисных ситуаций – необходимость  и важность действий по предотвращению проблем и построению команды

(Case study «Рабочий день менеджера», работа в малых группах, обсуждение и выводы)

  • Объективные и субъективные «растратчики» времени

(Индивидуальный анализ причин потери времени)

  • Матрица «важность-срочность»

(Мини-лекция; индивидуальный анализ своих рабочих дел и действий по матрице; комментарии тренеров)

Модуль 2. Методы управления временем

  • Организация работы по выполнению задачи (прояснение задачи и критериев успешного результата – выбор оптимального метода выполнения - планирование -  выполнение- оценка результата и анализ)

(Деловая игра, обсуждение, выводы)

  • Постановка целей: принцип  SMART

(Упражнение; формулирование своих долгосрочных (1 год) и краткосрочных (3-6 мес.) целей

  • Еженедельное планирование

(Упражнение; планирование своих рабочих задач)

  • Ежедневное планирование: установление приоритетов с помощью анализа АБС

( Инструменты; составление плана на день)

  • Реализация плана – умение справляться с непредвиденными ситуациями (срочные запросы, проблемы от подчиненных, коллег, руководителя)
  • Использование диаграммы Гантта для планирования работы по нескольким задачам

(Работа в малых группах; обсуждение, выводы)

Модуль 3. Делегирование

  • Причины сопротивления руководителей и подчиненных делегированию
    (Мозговой штурм, анализ своего подхода к делегированию)
  • Какие задачи необходимо делегировать
  • Принципы делегирования
  • План действий для подготовки подчиненного к делегированию
  • Навыки делегирования (ролевые игры)

Модуль 4. Подготовка и проведение рабочих совещаний (если есть необходимость в данном модуле)

  • Причины неэффективности совещаний (анализ по итогам деловой игры)
  • Управление процессом группового обсуждения  (деловая игра)
  • Планирование совещаний

Модуль 5. Индивидуальный план действий

(Как повысить свою профессиональную эффективность)