Навыки и техники менеджера

Трудно не согласиться с мыслью, что главными инструментами менеджера являются техники эффективной работы с персоналом, развивать их можно бесконечно, но начинать надо с этого:


Семинар-тренинг «Эффективное проведение совещаний, собраний и обсуждений как инструмент руководителя»

Если принять, что главной задачей менеджера является организация работы коллектива, то его главным инструментом является умение организовать эффективную работу сотрудников, в том числе через проведение собраний, совещаний и обсуждений, занимающих значительную часть его рабочего времени.

В итоге семинара-тренинга участники найдут ответы на следующие вопросы:

  • как быстро решать сложные задачи посредством эффективного проведения совещаний?
  • как сформировать в коллективе культуру групповой работы и принятия решений?
  • какие умения и навыки необходимы для управления ходом обсуждения?
  • как сделать дискуссию полезной для решения задач?
  • как с помощью собраний и совещаний сплотить коллектив и мотивировать сотрудников?
  • как сберечь время?

Пройдя семинар-тренинг, участник получат технологии и навыки, позволяющие проводить совещания и управлять принятием решением в группе с максимальным вовлечением участников, эффективным процессом обсуждения за минимальное время за счет четко организованного процесса совещания.

Основные  содержательные блоки:

Три основных условия эффективного совещания: последовательное движение в содержании и достижение результата в обсуждении, вовлечение участников и четкая организация процесса.

Подготовка совещаний: определение целей, анализ ситуации и ситуационный анализ по отношению к поставленным целям, определение содержания совещания и повестки дня, организационные аспекты подготовки совещаний

Проведение совещания: основные этапы, задачи каждого из этапов и действия ведущего на каждом из этапов.

Технологии ведения совещаний:

  • техники управления движением по содержанию обсуждаемых вопросов
  • техники принятия групповых решений
  • техники вовлечения в обсуждение
  • техники организации четкого процесса совещания:

Роль и функции ведущего. Отличие и взаимодействие роли эксперта и ведущего. Техники совмещения ролей – как совмещать одновременно роли эксперта по обсуждаемому вопросу и роль ведущего

Техники ведущего:

  • Управление принятием решений
  • Управление обсуждением
  • Управлением эмоциями участников
  • Управление вовлечением

Сложные ситуации на совещании. Совещание в условиях конфликта интересов.

Семинар-тренинг проводится с широким использованием интерактивных методов обучения (доля практики — не менее 80%), включая ролевые игры и ситуационные задачи, упражнения, работу в группах и управляемые дискуссии, обратную связь и др.