Управление изменениями

Семинар направлен на понимание руководителями процесса изменений и своей роли как агентов изменений.  В процессе семинара  участники знакомятся с основными принципами и подходами к управлению изменениями, а также  получают практический опыт и навыки  использования различных методов и  инструментов для осуществления изменения в своей компании.

Семинар-тренинг призван дать управленческие инструменты, позволяющие:

  • мобилизовать приверженность изменениям в ходе совместного анализа проблем деятельности
  • выработать разделяемое всеми руководителями видение необходимых организационных и управленческих мероприятий
  • обеспечить согласованность действий при практической реализации программы изменений
  • обеспечить донесение (каскадирование) программы изменений до всех сотрудников

Основные содержательные блоки * :

Модуль1. Этапы развития организации

  • растущие и стареющие организации
  • жизненный цикл организации
  • зависимость структуры организации от темпа изменения внешней среды
  • конкурентоспособность организации – ориентация на разные системы ценностей
  • анализ внешних и внутренних факторов, вызвавших изменение (STEP и SWOT анализ)

Модуль 2.  Организационные изменения

  • основные источники организационных изменений
  • что происходит с людьми в процессе изменений
  • цели изменения – желаемое состояние
  • процесс изменений –  движущие и противодействующие силы

Модуль 3.  Управление изменением

  • на каком уровне организации сосредоточена проблема: отдельные сотрудники; группы; межгрупповое взаимодействие; вся организация
  • описание проблемы (поведение; структура; контекст)
  • анализ степени требуемого вмешательства
  • определение мероприятий, соответствующих уровню и масштабу предполагаемых изменений
  • методы преодоления сопротивления изменениям
  • определение методов мониторинга и оценки результатов изменений

Модуль 4. Развитие навыков  руководителя по поддержке изменений

  • донесение целей и ожидаемых результатов
  • создание позитивной атмосферы
  • учет индивидуальных особенностей сотрудников
  • управление ситуациями конфликта и неопределенности
  • вовлечение сотрудников в процесс принятия решений
  • мотивация сотрудников к принятию и участию в изменениях

Семинар построен по модулям. Каждый модуль включает мини-лекцию и практические задания  для работы в малых группах (задания разработаны с учетом последовательности этапов изменений и привлечением опыта участников).  В рамках мини-лекций и затем практических занятий участники получат методологические представления и применят их непосредственно к ситуации своего предприятия.

 

* Блоки неравнозначны по времени, затрачиваемому на их усвоение. Акцент может быть сделан на любой блок. В предлагаемом дизайне акцент сделан на модуль4.