Оптимизация бизнес-процессов

В итоге семинара участники:

  • получат развернутые представления об оптимизации бизнес-процессов, основных этапах и действиях команды по оптимизации бизнес-процессов на каждом этапе;
  • получат инструменты выделения, описания и анализа бизнес-процессов;
  • будут способны провести оптимизацию бизнес-процессов в своей организации.

Содержание семинара включает проработку основных этапов анализа бизнес-процессов. На каждом этапе прорабатываются задачи и планируемые результаты этапа, критерии эффективного прохождения этапа, технологии достижения результата каждого этапа:

Этап 1. Сбор информации о процессах

Этап 2. Моделирование процессов

  • представление деятельности организации по достижению поставленных ею перед собой целей в виде 5-7 мегапроцессов;
  • разделение мегапроцессов на составляющие их процессы.

Этап 3. Отбор процессов для детального анализа

  • критерии отбора:
    • насколько важен процесс с точки зрения клиента, в том числе проблемы или претензии со стороны внешних или внутренних клиентов;
    • насколько неисправен процесс (высокая стоимость процесса, высокая продолжительность реализации процесса, есть новая технология и т.д.);
    • насколько процесс может быть исправлен, сколько нужно ресурсов для исправления процесса;
    • насколько важен процесс для деятельности компании
  • технологии отбора

Этап 4. Детальный анализ процессов

  • блок-схема, функциональная блок-схема, график "критического пути"

Этап 5. Оценка процессов
Анализируется:

  • логики процессов ("разрывы" в реализации процесса, недостающие/лишние элементы и т.д.);
  • обеспеченности процессов ресурсами (все ли функции обеспечены соответствующими человеческими и иными ресурсами, соответствуют ли друг другу процесс и существующая структура организации и т.д.).

Оценка:

  • результативности процессов (степени соответствия выходов ожиданиям и потребностям клиентов);
  • эффективности процессов (степени минимизации используемых ресурсов для обеспечения требуемой результативности);
  • адаптивности (свойства процессов удовлетворять будущие, постоянно меняющиеся потребности и запросы клиентов).

Анализ стоимостных характеристик процесса:

  • оценить продолжительность и стоимость отдельных процедур проекта
  • выявить наиболее продолжительные и затратные подпроцессы.

Этап 6. Выделение ключевых направлений развития процессов

Этап 7. Корректировка (оптимизация) процессов
Семинар-тренинг поводится на материале анализа ситуации в компаниях участников, а также с использованием case study.